Основанная на графическом процессоре TU117, новая GeForce GTX 1650 включает в себя все инновации архитектуры Turing, повышающие производительность и эффективность видеокарты, включая поддержку одновременных операций с плавающей запятой и целыми числами, унифицированную архитектуру кэш-памяти с большим кэшем L1 и адаптивное затенение.
TDP нового графического процессора составляет всего 75 Вт, и это означает, что для него не требуется внешний разъем питания. Таким образом это будет самая мощная видеокарта на данный момент, не требующая внешнего питания PCIe.
GeForce GTX 1650 включает в себя 896 ядер CUDA, что на 36% меньше, чем у GTX 1660. Это самое большое снижений ядер среди всех видеокарт на базе Turing. При переходе с RTX 2080 на 2070, с 2070 на 2060, с 2060 на 1660 Ti наблюдается сокращение ядер примерно на 20%, затем на 8% с 1660 Ti на 1660. Единственный другой пример снижения более чем 30% присутствовал между RTX 2080 Ti и RTX 2080, где мы видим снижение количества ядер на 32%, что привело к снижению производительности примерно на 25% в разрешении 4К. Ожидается, что мы увидим аналогичное снижение для GTX 1650 по сравнению с GTX 1660. Помимо снижения числа ядер у 1650 снижена и пропускная способность памяти на 33%.
Более того, в то время как GTX 1660 оснащена 6 ГБ памяти GDDR5, GTX 1650 получила 4 ГБ, используя шину памяти шириной 128 бит для максимальной пропускной способности памяти в 128 ГБ/с. Тактовые частоты по умолчанию — 1485 МГц и 1665 МГц в разгоне, что на 7% меньше тактовой частоты GTX 1660.
Согласно NVIDIA, GTX 1650 в два раза быстрее, чем GTX 950 и на 70% быстрее, чем GTX 1050 в разрешении 1080p. Протестируем GTX 1650 в десяти играх в разрешении Full HD. Тестовый стенд — Intel Core i9-9900K 5 ГГц и оперативная память DDR4-3200.
Начнем тестирование с новинки — World War Z. GTX 1650 в World War Z выдала 68 кадров на ультра настройках. Это на 26% больше, чем выдает GTX 1050 Ti, но на 15% меньше, чем у GTX 1060 3 ГБ.
Производительность в Apex Legends располагается между GTX 1060 3 ГБ и RX 570. Видеокарта RX 570 оказалась быстрее на 4%, а GTX 1060 3 ГБ на 1% слабее. В обоих случаях отклонения не превышают 3 кадра в секунду.
The Division 2 оптимизирована в сторону видеокарт AMD, что приводит к 27% разнице в производительности между RX 570 и GTX 1650 в пользу первой.
В Shadow of the Tomb Raider GTX 1650 вплотную приблизилась к GTX 1060 3 ГБ и RX 570 показав 49 кадров в секунду.
GTX 1650 выдает 61 FPS в Forza Horizon 4 и опережает GTX 1060 3 ГБ, но показывает результат на 21% ниже, чем RX 570.
С 77 кадрами в секунду GTX 1650 опережает на несколько кадров RX 570 и обгоняет GTX 1050 Ti на 26%.
GTX 1650 в Metro Exodus незначительно уступает RX 570 и GTX 1060 3 ГБ, опережая GTX 1050 Ti.
В популярном шутере Rainbow Six Siege GTX 1650 опережает и RX 570 и GTX 1060 3 ГБ, выдавая 79 кадров.
GTX 1650 в Battlefield V была на 26% быстрее, чем GTX 1050 Ti, и на 11% медленнее, чем 1060 3GB.
GTX 1650 не впечатляет в Far Cry New Dawn, она на 23% быстрее, чем GTX 1050 Ti, но на 18% медленнее, чем RX 570 и GTX 1060 3 ГБ.
GTX 1650 впечатляет в плане энергопотребления. Видеокарта Gigabyte увеличила общее потребление системы до 184 Вт, а видеокарта от MSI до 192 Вт. Разница в производительности составила 30%, но энергопотребление увеличилось всего на 10%. Для сравнения — Radeon RX 560 увеличило потребление системы сразу на 55%. Таким образом GTX 1650 получилась весьма эффективной в этом плане.
MSI Gaming X достигла температуры в 61 градус в комнате с 21-градусной температурой. И это на частоте 1920 МГц, это очень крутой результат. Gigabyte Gaming OC добилась наилучшего результата с пиковой температурой в 58 градусов на частоте в 1950 МГц.
По сравнению с GTX 1060 3GB (более дорогой видеокартой), GTX 1650 показывает себя в среднем на 9% медленнее, в редких играх обгоняя на несколько процентов.